Кредит на открытие бизнеса. Отличие от других видов кредитования

Основной проблемой предпринимателя является недостаток своих средств для реализации всех потребностей. Что особо актуально в малом и среднем бизнесе, ведь начальный этап развития может забрать куда больше вложений чем планировалось, а период окупаемости растянется с полугода до нескольких лет. Из ситуации присутствует два выхода:

  1. Сдаться и продолжить работать на другого человека, развивая его идеи, забыв о своих мечтах.
  2. Взять кредит, надеясь, что бизнес «выгорит».

Не всем подходит второй вариант — это нормально, стоит здраво оценивать свои силы, а лучше проконсультироваться с специалистом. Если решились брать кредит, нужно изучить все особенности кредитования под бизнес.

Есть компании, которые специализируются на выдаче займов для бизнеса, но вы легко можете взять кредит в любой МФО, например ССлоун или МайКредит — отзывы помогут выбрать надежную организацию.

Разновидности и отличия

Банки выдают деньги под каждый случай с разными условиями, процентами и начальными вносами. Отличается займы для открытия бизнеса необходимостью начального взноса, составляющего в среднем 30-40 процентов от общей суммы. Создать своё дело совсем без средств — не получиться. Имея запас денег, вы можете выбрать одну из разновидностей кредитования:

  1. Ипотечные займы. Берутся только физическими лицами под покупку и аренду недвижимости, а также все связанные с ней нужды. Помимо взноса требуется предоставить залог, в виде купленного или уже имеющегося имущества. Недостаток — невозможно взять на имя юридического лица или ИП.
  2. Инвестиционные кредиты. Используются организациями при покупке недвижимости, срок выплаты имеют более 5 лет. Выдаются при наличии плана реализации проекта, выдаются как банками — так и отдельными франшизами.
  3. Под открытие бизнеса. Общий долгосрочный кредит, выдаваемый банком физическому лицу или ИП под залог с начальным взносом. Для получения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также составленный план развития предприятия и вся базовая документация для взятия займа.

У каждой разновидности есть свои особенности и «лазейки», упрощающие жизнь клиентам, поэтому выбирайте отталкиваясь от своих нужд. Если у вас уже есть товар для реализации или деньги на создание продукта и оплату труда, но необходимо офисное здание — брать общее кредитование бессмысленно. Займы под открытие бизнеса выбираются при наличии таких статей расходов, как: реклама, оплата труда, необходимые закупки. Если на разноплановые траты у вас средств нет, тогда — это ваш выбор. Различаются кредиты и по срокам финансирования:

  1. Краткосрочные выплачиваются до года, но проценты выше чем у среднесрочных.
  2. Среднесрочные могут быть выданы от года до трёх под фиксированную или варьируемую процентную ставку.
  3. Долгосрочными являются кредит под открытие бизнеса и инвестиционные займы, берётся на срок от 3-х лет, лучше выбирать фиксированную ставку.

Вот вы определились сколько денег вам потребуется и на какой срок, даже составили план развития предприятия, как же получить кредит?

Микрозаймы и преимущества

В некоторых случаях предпочтительнее оформление микрозайма, а не полноценного долгосрочного кредита под открытие бизнеса. Если основные вложения у вас имеются и не хватает денег на закупку или рекламу товара — микрозайм с небольшими процентами и краткосрочной выплатой станет хорошим выбором.

Необходимая документация

Банкам выгодно, чтобы инвестируемые фирмы смогли развиться и уйти в прибыль, так они будут уверены в том, что вы вернёте деньги. Соответственно и к отбору претендентов для инвестиций привлекаются специалисты, проверяющие все мелочи в вашем бизнес-плане. Поэтому лучше прийти к ним с подготовленным списком документов, показав серьёзность своих намерений. Для выдачи кредита под малый или средний бизнес, требуется:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ и\или ЕГРИП с сведеньями про зарегистрированное ИП, можно брать расширенную или обычную.
  2. Паспорт и ваша кредитная история. По возможности закройте задолженности, грязная история — практически всегда приводит к отказу.
  3. Расписанный бизнес-план. Потратьте большую часть подготовки именно на бизнес-план, а лучше привлеките специалиста, ведь сотрудники будут придирчиво относиться к каждой цифре в нём.

Под конец рассмотрения вашей заявки работник может предложить регистрацию ИП под франшизу, если это подпадает под планы по развитию фирмы. Не отказывайтесь, но отнеситесь к выбору серьёзно, франшиза позволит вам смягчить основные удары и финансовые потери, заодно сократив расходы на рекламу созданного с нуля бренда.

Вернуться назад