Особенности грузовых полуприцепов

Трал – это отдельная разновидность грузового полуприцепа. Его используют для транспортировки негабаритных предметов. Трал обладает уникальной конструкцией, которая позволяет ему перевозить крупногабаритный груз.

Полуприцепы обычно используют в грузоперевозках и в строительной сфере. Их низкорамная платформа позволяет транспортировать оборудование любой формы и размеров. Грузоподъемность такой техники может достигать даже 100 тонн. Также существуют тралы с увеличенными габаритами грузовой площадки. В некоторых случаях длина конструкции может достигать 16 метров, а ширина – 4.5 метров.

Основные разновидности

Все тралы принято разделять на три базовых класса:

  • легкий (транспортировка тракторов, бульдозеров и другой строительной техники, масса которой не больше 50 тонн);
  • средний (перевозка дорожной и строительной техники с весом до 200 тонн);
  • тяжелый (транспортировка негабарита с массой выше 200 тонн, обычно это крупное энергетическое или нефтяное оборудование);

Класс полуприцепа выбирают в зависимости от типа груза. Также при подборе такой техники обязательно учитывают дорожный просвет. Если грузовой автомобиль будет ехать по пересеченной местности, то расстояние между низом конструкции и дорогой должно быть больше 80 см. В том случае, когда грузовой автомобиль с полуприцепом будет двигаться по асфальтированной трассе, достаточно 30-сантиметрового просвета.

Безопасность

Перевозка негабаритного груза на трале – это очень сложный технологичный процесс, который требует предварительной планировки. К управлению грузовыми транспортными средствами допускаются только опытные водители с практическим стажем работы.

Безопасность движения грузового транспорта зависит от выбранного маршрута. Обычно его составлением занимаются соответствующие специалисты. В их обязанности также входит планировка мест для дозаправки и отдыха водителей. Все особые условия, которые могут затруднить движение на трассе, следует учитывать при планировке маршрута.

Маршрут движения обязательно должен быть согласован с органами ГИБДД. После проверки всех документов и схем сотрудник ГИБДД выдает водителю разрешение на проезд по указанному маршруту.

Статья подготовлена и написана по материалам сайта http://www.terratruck.ru/traly

Вернуться назад